Я суть Твоей Сути (tan_ka) wrote,
Я суть Твоей Сути
tan_ka

Марина Абрамович: интервью после выставки

"В тот момент, когда ты полностью сдаёшься, в тебе что-то меняется, и уже неважно, где ты находишься. Я изменилась на самых разных уровнях из-за этого шоу. Я действительно стала другой, и меня больше ничего не раздражает, ничто больше не может вывести меня из себя. И это замечательно".

"Это просто невероятно. Сначала входишь в зону, и чувствуешь на себе взгляды ожидающих людей, а потом попадаешь в этот свет. Я для них как зеркало. Проходит немного времени, и они перестают смотреть на меня, потому что теперь они смотрят внутрь себя. Это для них очень ценное и неизведанное ощущение, ведь они всё время носятся со своими BlackBerry. Это роскошь, которую они однажды позволили себе, и всё изменилось. Всё произведение существует в настоящем, именно в данный момент, а не отражает прошлое".

"Pабота «В присутствии художника» оказывала эмоциональное воздействие на людей, которые даже не подозревали, что это - перформанс, и просто пришли в музей с детьми. Так энергия работала на эмоциональном уровне. Я не могу объяснить, что такое энергия, но энергия воплощается в определённых эмоциях - знаете, плакать, любить, быть там, думать так, как никогда ещё не думал".

"...чувство сопереживания, которое возникает между незнакомыми людьми - бесценно. Однажды я видела огромного байкера. Он сидел на этом стуле и был в ярости - а через 10 минут он уже рыдал. Нет, не плакал, слёзы просто лились по его щекам. Это было просто невероятно, я должна была заплакать вместе с ним, и это была бы самая нормальная реакция. Я вообще много плачу - в Нью-Йорке столько боли и одиночества. И люди не привыкли смотреть друг другу в глаза, а ведь эта идея на удивление проста!"


"...Я стала читать и размышлять о бренности бытия и о незначительности всего материального. Стекло, просто брось его на пол, и оно разобьётся. Мы прикасаемся к вещам, которые не имеют никакого значения. Единственное, что мы способны ухватить - это настоящее. Это единственная реальная вещь. Будущего ещё нет, прошлое уже было. Как продлить настоящее и вовлечь в него людей - всё это стало для меня очень важно. Я всегда думала, что искусство XXI века будет беспредметным. Поэтому я убрала стол".

"Но другие художники не являются для меня источником вдохновения, потому что они черпают вдохновение в чём-то ещё, и получается своеобразный творческий «секонд-хенд». А секонд-хенд меня не интересует. Для меня главными источниками вдохновения являются природа и путешествия. А так же всё, относящееся к тому, что я называю «энергетическим пространством»: водопады, землетрясения или вулканы. Там присутствует некая невероятная, колоссальная энергия. Аризона с её кактусами - тоже мистическое место.
Да, там чувствуется энергия...
Невероятная! Нужно находиться в этом «энергетическом пространстве», чтобы получить свой собственный опыт. Я обожаю такие вещи. Это как в скалах: в них есть некая память. Когда ты на них поднимаешься, у тебя рождаются какие-то впечатления, и у другого человека, находящегося там, рождаются те же впечатления - потому что эта мысль уже в них содержится.
- Я год жила с аборигенами в австралийской пустыне. И там я видела разные вещи - я имею в виду, что там я испытала самые удивительные ощущения в своей жизни. Они обладают экстрасенсорным восприятием, они могут летать, не касаясь земли. Аборигены уже рождаются с этими способностями. Мы практикуем определённые техники, чтобы достичь этих умений, а аборигены не нуждаются в этом. Им вообще ничего не нужно делать. Я год прожила с племенем, это долгий срок - это изменило мою жизнь полностью.
- А что же делать нам?
- О, мы совсем безнадёжны. Мы неспособны к этому, потому что техника отрезала нас от этого типа восприятия.

Все интервью

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments